Проектируйте и воздвигайте крепости стена за стеной, чтобы противостоять бесконечным полчищам кошмаров в стратегии в реальном времени. Управляйте ресурсами, занимайтесь обороной и разведкой. Дайте отпор тьме и боритесь против созданий Тумана.
Возглавьте последних выживших после Катаклизма, ведь этот жестокий мир стремится уничтожить все, что осталось от человечества. Воздвигайте крепости, проектируя сложные постройки из древесины и камня, чтобы отбиваться от волн кошмаров, которые так и жаждут сокрушить вас. Командуйте мощными бойцами, направляйте способности каждого в нужное русло и выстраивайте линии обороны, своевременно затыкая бреши. Совершайте набеги на неизданные земли, чтобы добывать жизненно важные ресурсы, необходимые для строительства и роста военной мощи. Не стоит забывать и про сопротивление — натиск постоянно усиливается, осада за осадой и ночь за ночью.
Вдали от относительной безопасности Последнего города именно ваши крепости и аванпосты сдерживают полчища кошмаров, чтобы они не смогли нанести удар в сердце человечества. Воздвигайте неприступные крепости в различных биомах, используя сложную систему строительства, которая позволит выстроить свою собственную линию обороны. Используйте творческий подход при разработке стратегии и подстраивайте свои планы под местность. Воспользуйтесь преимуществами естественных узких проходов, высот и местных ресурсов во время подготовки к ночной атаке.
Ключ также можно активировать через браузер.
Try to destroy ruins on a map and 'Unity crashed'—fun guaranteed. Besides that, the game has surprisingly nice mechanics with cool ideas like footprints from the workshop, and overall it works well. Definitely not a refund ¯\_(ツ)_/¯
[h1] "Castle Story" и "They're Billions" [/h1] От первой игры Cataslismo взяла идею и механики построения укреплений, от второй сам концепт геймплея. Тем не менее, Cataclismo не является ни первым, ни вторым. Оно находится буквально по средине. [h1] Графоуни [/h1] Очень своеобразная визуальная составляющая, которая зайдёт не всем. Тем не менее, всё выглядит просто потрясающе. Визуальные эффекты, проработка локаций, строений, юнитов и в целом арт-дизайн прям моё увлажнение. Игре удалось сохранить замечательный баланс между сочностью картинки и её сухостью, под стать истории, которую она рассказывает. [h1] История [/h1] Сюжет не замысловат, буквально один в один TAB, однако в Cataclismo упор на лорную составляющую делается куда больше. Удивительно скорее то, что сюжет, какой-никакой, тут действительно присутствует и далеко не только в виде всеми любимых "записок". Игра радует приятными кат-сценками, замечательной озвучкой и нотками испанского(буквально) акцента в названиях предметов или имён персонажей. Годно. [h1] Многоуровневость [/h1] Cataclismo даёт тебе возможность запариваться над постройкой не только потому, что в ней так можно, а ещё и потому, что порой это действительно необходимость. Нехватка места заставляет тебя как игрока строить город не в ширь, а в высоту. Не всегда, конечно, игра этому способствует и чаще всего места будет хватать на всё что тебе нужно, но некоторые уровни действительно к этому располагают. Постройка стен тоже не хуем делана - над ними придётся порой подумать так, что бы стена не развалилась после уничтожения пары блоков. [h1] Не сложно [/h1] Что действительно отчасти разочаровало - простота геймплея. Я прошёл игру на предпоследнем уровне сложности, но дело даже не в этом. В TAB цена ошибки была катастрофична, ибо один пропущенный к палаткам зомби = рестарт каточки. Тут таких проблем ты испытывать точно не будешь, а твоя невнимательность не будет караться анально. Кроме того Cataclismo, в отличии от TAB, слишком щадит во всех смыслах. Она даёт очень много времени, ресурсов и места для постройки(добавив сюда многоуровневость). TAB буквально вынуждал заполнять постройками каждый уголок карты, дабы вывезти по ресурсам последнюю волну. Cataclismo же поощряет пускание слюней над клавиатурой, ибо даже орды тут не сказать что бы были большими. Микрить и байтить орду зомби как в TAB тут тоже, кстати, не нужно. [h1] РТС-составляющая [/h1] На данный момент полное уёбище, к сожалению. Управлять юнитами неудобно, расставлять юнитов неудобно. Всё что связано с юнитами - неудобно, но глобальных трудностей это не вызывает. [h1] Шо имеем [/h1] Я прошёл доступный для Early Accsess кусок кампании за 15 часов. Уровней на данный момент не много, но их вариативность, насыщенность и наполнение сюжетом меня очень порадовали. На данный момент в игре также доступны скирмиш и бесконечный режим, но они меня не очень интересуют. По итогу получил массу удовольствия аки ребёнок, который пытается всунуть кубик в круглое отверстие. Однозначно рекомендую.
В каждой миссии строил огромные ракеты. Это полная имба.
Итак, 13 часов пролетело незаметно, доступная часть компании пройдена и я готов высказать некоторое мнение по поводу игры. Авансом я ставлю плюс, но претензий к игре на самом деле довольно много: Плюсы: 1) Игр жанра Base Defense не так уж много, а из тех, где можно самому строить здания по кирпичикам, вспоминается только Castle Story. Однозначный плюс уже за то, что это игра в подобном жанре 2) Неплохая кампания и даже кое какой сюжет 3) Мрачная атмосфера тёмного фэнтези Минусы: 1) Несмотря на то, что игра даёт вам строить без ограничения, строительство на самом деле куда более ограничено, чем кажется - Строить вы можете только стены, базовые здания стандартные как в других РТС, что несколько удручает - Хотите построить башню, частично залезая на скалы, манящие своими плоскими вершинами? А может сходите нахрен? Тут строить нельзя - На вскидку блок может выпирать из стены не более чем на 1 клетку, если это не полуарка. Это сильно ограничвает строительство, вынуждая дрочить вприсядку -Прочность стен зависит от высоты стены. Как по мне, лучше бы были разные варианты блоков по прочности и стоимости -Средства усиливающие ваших воинов занимают довольно много места, как итог - необходимость строить большие башни и стены что бы впихнуть туда эти здоровенные хрени - В целом пункты выше сильно ограничивают вашу фантазию и, хотя в теории у вас полная творческая свобода, на практике же вы будете строить +/- одинаковые типовые постройки 2) Люди и воздух. Все здания требуют людей, казармы требуют людей. Все дышат воздухом, чем больше людей и солдат и построек, тем больше нужно воздуха. Воздухозаборник требует установки на возвышенности и зачем то доступ тропинки к замку, хотя никто туда за воздухом пешком не ходит. В итоге половину игры у вас монотонный гринд из строительство домов и генераторов воздуха 3) Однотипность. За часов 5-6 игра приедается и уже не может удивить вас чем то новым Резюме: в целом неплохой представитель своего жанра, однако я ожидал от игры большей свободы и разнообразия именно в части строительства. Хорошая ли это игра? Да. Стоит ли она своих денег? Пока не уверен. Посмотрим, что будет дальше
[h1] Камень я не дам [/h1] Я довольно редко пишу обзоры, но тут уж звёзды так сошлись Наблюдал за игрой примерно полгода до выхода, играл ещё в демку Очень сильно проностальгировался - строительство жуть как напоминает Castle Story (которая сейчас, к сожалению, мертва) После выхода в ранний доступ пропылесосил сюжетку с абсолютным кайфом и интересом, продолжил тыкаться в редакторе карт. [h2]Из плюсов: [/h2] + крайне кайфовое строительство + приятная картинка + присутствующая интеграция с мастерской и редактор карт + наличие русской локализации (без озвучки, но с полным переводом текстов) + неплохая сюжетка с тремя режимами - достаточно, чтобы разобраться в игре (на данный момент - 01.08.24) она довольно короткая, но разрабы обещают её выпускать дальше + невероятная реиграбельность за счёт, собственно, возможности грузить карты, сделанные другими игроками + интересная система юнитов и их взаимосвязь с рельефом, постройками и пр. + крутая система зданий (помимо непосредственно блочного строительства), в которой ты одно здание (или пристройку) можешь ставить на другое здание/комбинацию зданий [h2]Из минусов, коих я толком не нашёл[/h2] - иногда из-за фокусов с камерой приходится повозиться с постройками - ПОЖАЛУЙ, не хватает "бестиария", где будут показаны иконки противников. Либо подписей, что за противники в волне. Есть обучение, где описано, какой противник что делает, но в процессе игры показываются непосредственно их иконки (только иконки), коих в обучении не дают. Из-за этого бывает тяжело сориентироваться, кто нападает в волне. Минусы лично для меня крайне незначительны, ставлю 10 сломанных башен из 10 крепостей
13:25