Final Fantasy XIII — это фэнтезийная ролевая игра, в которой группа отважных людей борется с судьбой в утопическом небесном городе Кокон и первобытном мире Пульс. Следуйте за стремительными сражениями и приключениями стильной героини Лайтнинг в загадочном новом мире.
Хватит ли у вас смелости взглянуть в лицо своей судьбе?
Поскольку углубляющийся кризис грозит погрузить летающий мир Кокон в хаос, группа ничего не подозревающих незнакомцев оказывается заклейменной врагами государства. Паникующее население жаждет своей крови, а военные слишком рады помочь, и у них нет другого выбора, кроме как спасаться бегством. Присоединяйтесь к ним в отчаянном стремлении бросить вызов силам, управляющим их судьбой, и предотвратить неисчислимые разрушения.
FINAL FANTASY® XIII с незабываемым сюжетом, боевой системой, сочетающей действие и стратегию, передовую графику и впечатляющие кинематографические сцены, представляет собой следующий шаг в эволюции игр.
Final Fantasy XIII оптимизирована для ПК, поддерживает полноэкранный режим и работает со скоростью 60 кадров в секунду.
Будет доступна как английская, так и японская озвучка.
Отличная игра. Плюсов в ней больше, чем минусов. Отличная графика, локации невероятной красоты, красивая анимация, персонажи, дизайн которых продуман до мелочей, интересное развитие отношений между ними. НО! Как по мне, так боссы здесь невероятно сложные. На каждом серъезном боссе я ложусь раза по 4, иногда и больше (а может просто настолько руки из жопы). Но насколько мне известно, боссов сделали такими сложными не с проста. Игра рассчитана на 60-70+ игровых часов, но одним сюжетом их не набрать, поэтому создатели нарочно сделали многонулевое ХП у каждого босса, проще говоря, вся эта фигня прокручивается у меня в голове следующими словами, которые могли бы сказать создатели: "Ой, у тебя 25 часов, но ты уже прошел больше половины игры. Это плохо. Но ничего, сейчас ты столкнешься с боссом, он поубивает тебя пару раз и ты решишь пойти покрабить мобов. У тебя как раз полно времени, 70 часов наберешь". Осмелюсь добавить, что система боя тоже не очень-то уж и простая. В игре полностью отсутствует русский язык. Мне было очень сложно разобраться в ней полностью. Сделала я это только к 15-му (в общей сложности) часу игры. Это тоже осложняло мне по началу бой не только с боссами, но и с обычными мобами. Благо, мне хочется знать, что будет с героями, хочется проходить игру, чтобы наблюдать за развитием событий. У меня хватает терпения для того, чтобы ради этого в каждой главе ложиться по 10 раз. Один только недостаток в большой сложности боссов не заставляет меня отзываться об игре плохо. Я рекомендую ее, но если Вы не любитель сложных игр, то Вам следует лучше посмотреть прохождение от какого-нибудь летсплейщика на YоuTube.
Садясь за Final Fantasy XIII, нужно очень четко осознавать, что многие часы вы будете играть в абсолютно линейную игру. Не будет ни карты мира, ни городов, ни общения с другими людьми, ни похода по магазинам, ни даже возможности вернуться в уже пройденную локацию или сменить состав боевой группы. Только движение вперед по извилистому коридору, схватки с монстрами и сюжетные сцены. На словах это звучит чудовищно. Настолько чудовищно, что многие поклонники серии, узнав об этом, хватаются за голову, даже не глядя на саму игру. Главная ошибка геймдизайнеров состоит в том, что Final Fantasy XIII очень долго раскачивается. Вводная часть длится без малого десять часов, а полностью игра раскрывается, когда повествование переваливает за середину. Разработчики как будто боятся сразу вываливать на игрока все возможности и выдают их в час по чайной ложке. Многие с таким положением дел мириться не готовы и ругают игру на чем свет стоит. Первое время у экрана удерживает лишь фирменная магия Final Fantasy, которая начинает твориться с первых кадров вступительного ролика. Мир игры получился настолько интересным, что чем дольше в нем находишься, тем больше о нем хочется узнать.Герои решают свои проблемы и плевать хотели на то, что происходит вокруг. Поначалу понять мотивы их действий довольно сложно, полностью они станут ясны опять же только к середине игры. Догадаться, что у каждого из них есть свой скелет в шкафу, тоже удается не сразу. Ну какие могут быть проблемы у беззаботной девочки-подростка, которая только и делает, что смеется и всех подбадривает даже в самые нерадостные моменты? Или как может прийти в голову, что жизнерадостный негр с прической в стиле «лампочки» (в недрах которой, кстати, живет цыпленок чокобо) совсем скоро приставит себе к виску пистолет? Чтобы разобраться, как герои дошли до жизни такой, надо сказать пару слов о мире, в котором все происходит. Он поделен на две части: планету Пульс и парящий над ней искусственный город Кокон. Люди здесь отнюдь не самая развитая раса. Всем заправляют богоподобные существа fal’Cie (фэл’Си). Население Кокона живет в перманентном страхе перед нижним миром, война с которым имела место несколько столетий назад. Покидать город людям запрещено, да и желающих, в общем-то, нет. Самой страшной участью считается быть отмеченным фэл’Си. Такие бедолаги становятся l’Cie (эл’Си), рабами фэл’Си и врагами Кокона. Каждый из них получает определенное задание, и если он с ним не справляется, то становится бездушным монстром. За успех «награда» тоже не самая радостная: выполнивший миссию человек получает вечную жизнь, но превращается в кристалл. Как нетрудно догадаться, все наши герои становятся эл’Си и оказываются в ужаснейшем положении: мало того что на них ополчилось все население Кокона, так еще и таймер неумолимо отсчитывает секунды, оставшиеся до конца их жизни в человеческом обличье. Вокруг этой драмы и строится весь сюжет. Очень интересно следить за тем, как под таким давлением раскрываются понятные вроде бы персонажи. Эмоции хлещут через край. Final Fantasy XIII — одна из немногих игр, которая действительно трогает за душу. Спустя какое-то время понимаешь, что вам отнюдь не безразлична судьба героев. Из наблюдателя вы превращаетесь в участника событий. Для современных игр явление редчайшее: Final Fantasy XIII заставляет чувствовать и сопереживать, и это — один из ее главных козырей. Более того, со временем становится понятно, почему же игру сделали настолько линейной. Просто-напросто по-другому эту историю рассказать невозможно. Получилась бы ужасная глупость.Герои игры вот так взяли в своем положении пошли бы исследовать мир и решать проблемы других людей Лишь когда герои справятся со своими душевными страданиями и выработают более-менее четкий план действий, темп игры снизится, и вам позволят заняться своими делами: поисследовать местность, прокачаться, поохотиться на квестовых монстров. Все это в игре есть, но появляется спустя очень продолжительное время
[b] FINAL FANTASY XIII (2010, 2014) SQUARE ENIX [/b] И тут дороги разошлись, дух старой доброй сказочной школы Сакагучи или еретические упрощения для казуалов от Ториямы. Что делать, играть в тринадцатую часть или возмущаться, вспоминая зеленую траву и высокие деревья. Тут каждый решает для себя сам. Я честно говоря не понял, или не воспринял все выдуманные недостатки "FINAL FANTASY XIII", о которых так часто упоминают на форумах или где-нибудь еще. Коридорность, это не более чем условность современного геймдизайна. Необходимое зло. Не все могут создавать живые открытые миры, и есть те, у которых хватает смелости самому себе в этом признаться. В огромном количестве игр вы бегаете в коридорах, вас ведут за руку, и если это умело замаскировано, то никто особо не ругается. Но стоило провернуть такой финт ушами в JRPG, как зажглись костры и полетели факелы. А вот мне было все равно, я играл с удовольствием, смотрел по сторонам на красивые локации и продирался через закрученный, интересный сюжет, вместе с отлично прописанными и обыгранными главными героями. Не это ли всегда было главным аргументом качественных японских ролевых игр? Уж точно не бессмысленные шатания по километрам пустых земель с бесконечным гриндом. Я могу идти в разные стороны, где все пусто и одинаково, какая хорошая игра. Глупость. Уж извините, если коридорность сделана качественно и она необходима - хорошо, ведите меня за руку, я не против. Неужели кто-нибудь будет возмущаться появившимся автосейвам? Я не переиграл заново полтора часа в этой голой скучной пещере из-за долбанного автосейва перед боссом, который меня размазал. Проклятые разработчики, почему вы не дали мне потерять часть времени из моей жизни! Плюньте на все эти выдуманные недостатки. Здесь есть главное - интересная история, главные герои и прекрасный визуальный стиль. Тут ходят не шаблонные деревянные американские насадители демократии из половины игр, а живые личности. Посмотрите на красивейшие ролики, сколько сил и таланта вложено в их создание. Геймплей продуман, вас ничего не бесит, достижения и те логичные. Отдельное огромное спасибо нашим переводчикам (ff13.ffrtt.ru) за потрясающе качественный русский язык. Просто играйте, а возмущения оставьте для действительно неоднозначных проектов. Кидать камни в огород этой интересной, необычной, красивой игры это не более, чем неуважение к труду людей, которым нужно сто раз сказать спасибо. Лично я с удовольствием прошел "FF13" от начала до конца, достаточно лишь было не обращать внимания на ее недостатки. Идеальных игр все равно не существует (ну кроме Half-Life 2). P.S. "Famitsu" - 39/40. Ничего дурни не понимают. Тут же коридоры... [b] Рейтинг - 90/100 [/b]
Спустя 40 часов игрового времени, это приключение подошло к концу... Final Fantasy XIII можно не переставая ругать за её неоднозначность, затянутость, большое количество однообразных битв и псевдо-открытый мир в 11-ой главе. Но её так же можно не переставая хвалить за её красоту, сюжет (не гениальный, но не отпускающий от себя до самых финальных титров), интересных персонажей (которым начинаешь сопереживать и каждый из которых имеет по скелету в шкафу и раскрывается, а кто-то даже меняется, в ходе повествования), интересную систему парадигм, которая делает однообразные рядовые бои намного интереснее и заставляет импровизировать буквально в разгар сражения, чтобы получить заветный ранг в пять звёзд и многообразие врагов, которое определенно радует. Ещё один, на мой взгляд большой, плюс Final Fantasy XIII заключается в том, что она, как и её предщественницы, умеет играть на эмоциях и делает это мастерски. Прямо сейчас я могу перечислить сцены, которые вызывали искреннюю радость или скупую мужскую слезу. Но-о-о, спойлеры - это плохо. Пройдите игру и "проживите" эти моменты вместе с героями. ;) Final Fantasy XIII - моё первое знакомство с серией FF и, несмотря на тонны критики от фанатов серии и гуру видео игр, она мне очень понравилась. Поэтому с нетерпением жду выхода Final Fantasy XIII-2 в Steam'е. Интересно-же узнать продолжение этой истории. Всем бобра. ;) P.S. Совсем забыл упомянуть о сцене во время фейрверка с участием Сноу и Сэры, которая, по мнению Видеомании в 2010-м году, была признана одной из лучших игровых сцен года и лучшей романтичной. ;)
13-ая часть Final Fantasy довольно любопытна как с точки зрения боевой системы, так и в графическом плане. Можно долго грешить на порт и винить скворечник. Однако стоит учитывать что это шаг навстречу тем, кто хотел поиграть в эту часть, но не имел для этого возможности или просто не хотел "покупать мыльцо за 2300" имея приставку. Цена тоже соответствующая, если бы она стоила в районе 1000, стоило бы призадуматься насчёт покупки, в данном же случае игра отбивает каждый потраченный на неё рубль, ещё и с лихвой. Также стоит понимать что изначально "финалки" были разлвечением консольным и играть в них на клавиатуре с мышкой хоть и можно, но всё же как-то дико. Особенно если учесть сколько раз тут надо быстро менять парадигмы\выбирать способности и прочее (до середины игры - Press X to win, после середины - приходится думать головой перед каждым боем с боссом и грамотно подбирать состав команды и умения). Есть категория людей которые также пеняют на то что у них не высвечиваются подсказки для геймпада. Так вот, если не полениться и зайти в настройки, то можно увидеть вариант отображения подсказок который можно поменять как на подсказки для клавиатуры, так и на подсказки для геймпада. Да, возможно привычно когда подключаешь геймпад и настройки меняются сами, но что поделать, иногда надо и голову включать. Поэтому обьективно единственные минусы это:отсутствие встроенных графических настроек и просадки FPS. Первое насколько я знаю лечится, но я не стал заморачиваться, стандартное разрешение вполне устроило, со вторым посложнее. К самой игре нареканий нет, она необычна и этим затягивает, к боёвке вообще приходится привыкать и нередки случаи когда один и тот же бой можно выиграть за 4 минуты и за 40 в зависимости от тактики\подбора персонажей и прочего. Зато когда прощупаешь все тонкости и освоишься, начинаешь получать истинное удовольствие. Ещё многие винят "линейность", но по факту игра линейна лишь до определённого момента(А разве раньше не так было? До получения летательных аппаратов и прочего?) и когда добираешься до этого момента тебя отпускают на все 4 стороны, предлагая исследовать мир и выполнять множество заданий либо продвигаться по сюжету. Как итог: рядовому игроку возможно и не стоит покупать Final Fantasy XIII, но для любого знакомого с этой серией, покупка однознаачно стоит того.