Грис — наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности.
Грис — наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности. Ее скорбь находит воплощение в ее платье, которое дает разные способности, позволяющие лучше ориентироваться в своем мире. По ходу сюжета Грис эмоционально крепнет и начинает видеть свой мир немного иначе, открывая все новые и новые пути.
GRIS — медитативная и умная игра, в которой вам не нужно бояться смерти, нервного срыва или гнетущей атмосферы опасности. Вас ждет тщательно продуманный и анимированный мир, а ваши уши приласкает оригинальный саундтрек. А еще — несложные головоломки, элементы платформера и необязательные испытания.
В GRIS почти нет текста — только небольшие подсказки по управлению, записанные понятными общими символами. Каждый может играть в эту игру, на каком бы языке он ни говорил.
Ключ также можно активировать через браузер.
[i]В нынешнее время игровая индустрия является одной из сфер, где крутятся очень большие деньги. Цель создания игры, прежде всего, является заработок денег. Кто-то тщательно старается над созданием качественного проекта, и это играет только на руку (пример с CD Projekt Red и The Witcher 3: Wild Hunt), кто-то руководствуется мыслью, что и так сойдёт (пример с Ubisoft и нынешней AC Odyssey). Есть и те, кто помимо заработка денег преследует цель как-то самовыразиться перед всем миром. Таких игр не сказать, чтобы сильно много, по пальцам перечесть можно. Можно ли GRIS внести в этот список, или она только визуально красивая?[/i] [b]Графика и дизайн[/b] Не зря она является победителем 2019 года в номинации «Выдающийся визуальный стиль». Стиль не только выдающийся, но и в какой-то степени даже уникальный. Какую-то другую игру с таким визуальным стилем я до неё припомнить не могу. Рисовка отличная, смотришь и восхищаешься трудом ответственных художников. А уж как это всё анимировали, моё почтение. Такое качество рисовки и анимации смело можно называть современным искусством. Как будто смотришь серьёзный мультипликационный фильм. [b]Музыкальное сопровождение[/b] Музыкальное сопровождение великолепное, потому что нет какого-то пафоса или эпика. Оно и не нужно игре с медитативным характером. Оно весьма спокойное и умиротворённое, какое и должно быть. [b]Сюжет[/b] Сюжет не так прост, каким может показаться на первый взгляд. Главная героиня, она же Грис, по своей натуре очень наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей в реальности. По своему качеству сюжет этой игры отличный. На протяжении всего повествования героиня меняется в эмоциональном плане и начинает видеть свой мир под другим углом, открывая при этом новые пути. [b]Механика управления[/b] Механика управления в игре реализована отлично: управление достаточно отзывчивое, персонаж отлично реагирует на нажатия кнопок. Из-за того, что игра в жанре платформер, её рекомендуется проходить на геймпаде. Приятным элементом оказалось то, что игра спокойно поддерживает геймпад Dualshock 4 без всяких дополнительных программ. Управляем самой девочкой, которая при помощи своего платья превращаться в тяжёлый куб и при помощи своего сопрано способна оживлять цветы. [b]Головоломки[/b] Игра содержит в себе не только простую беготню от точки к точке, но и какие-то головоломки. Про качество головоломок можно сказать, что они получились хорошими. Под конец головоломки становятся чуточку сложнее, но не в плане решения, а в плане его исполнения. Необходимо не щёлкать лицом, когда за время нужно добраться от точки к точке. [i]GRIS в итоге показывает и доказывает, что игры тоже можно и даже нужно называть искусством. Ими тоже можно самовыражаться, а не самоутверждаться, как это делают нынешние толстосумы, как Ubisoft или Activision. Игра получилась красивой с внешней точки зрения и очень глубокой с точки зрения духовного наполнения. Кому-то она может показаться нудной, непонятной или чересчур однообразной. У неё есть свой стержень и своя магия, благодаря чему она и полюбилась многим. Медитативность не есть её недостаток, а очень сильное достоинство. Такая игра поможет отвлечься от динамических игр. Игры тоже искусство, и за него не стыдно заплатить добросовестным творцам:)[/i]
Gris с первых же минут поражает своей картинкой, которая выполнена акварельными красками. Здесь вы не увидите чего-то выдающегося. Всё это время мы просто идём вперёд, собираем звёзды, которые помогают подняться всё выше к разрушенной статуи и решаем простенькие, но довольно занятные головоломки. Есть пару интересных механик, вроде превращения своей юбки в камень или в подобие зонтика, чтобы преодолевать большие расстояния. При этом, здесь полностью отсутствуют сражения, за исключением беготни от ворона, преследующего главную героиню. Главное правило в играх - это показывать, а не рассказывать, и Gris наглядный тому пример, как без слов, можно сказать не меньше, а может даже и больше, чем имея при себе тонну диалоговых строк.
Потрясающая игра... 4 часа кайфа. И даже нечего добавить)).
[h1]Gris - игра про боль утраты[/h1] Сложно сказать, что ты чувствуешь, когда эта игра заканчивается: не то боль, не то радость и какое-то печальное удовольствие, не то чувство горечи, грусти и ностальгии; все эмоции смешались, один большой клубок, где нитки разного цвета перепутались и сплелись в многочисленные узлы. Самое прекрасное в том, что [i]разработчики этого и добивались.[/i] Это платформер, рассказывающий нам историю девушки по имени Грис, что переживает достаточно болезненный и тяжелый этап в своей жизни. Вся игра является отражением её переживаний, страхов и эмоций. Не думаю, что есть смысл рассказывать что-то о сюжете, ведь сами разработчики не сказали о нём ни слова: в игре нет диалогов, закадрового повествования или текста (за исключением геймплейных инструкций). Вся сюжетная составляющая передается нам через невероятный визуальный стиль, а также с помощью саундтрека, написанного Berlinist. Словами не передать то, как эти два аспекта синхронизируются между собой, сочетаются и дополняют друг друга настолько, что [b]эмоции сами просятся наружу[/b]. Вы чувствуете это с первых минут игры, и это не отпускает вас до самого конца. Вы проходите с главной героиней весь путь к принятию, оставаясь в печальном спокойствии и горькой радости. Геймплей в этой игре является достаточно расслабленным по сравнению с другими платформерами: здесь нет угрозы смерти и необходимости сохраняться. Однако ловкость рук и смекалка вам все же понадобится. Игра незаметно учит вас своим механикам, подсказывая в ходе прохождения, как можно использовать ту или иную способность; затем, встречаясь с очередной головоломкой, у вас срабатывает "ага-момент" в голове. Головоломки мне показались интересными и одновременно с этим сравнительно простыми; все, что нужно, чтобы игроки не задерживались на одной и той же стадии слишком долго, и игра не наскучивала. [i]Все же, её основной уклон идёт не на геймплей, а на сюжет и провоцирование эмоций.[/i] На прохождение игры вы потратите не более пяти часов, после чего вам откроется возможность перепрохождения отдельных глав (например, чтобы собрать все секреты). Также вы сможете посмотреть концепт-арты и ознакомиться с великолепным саундтреком. Gris не является прорывом в плане геймплея, хотя стоит признать, что некоторые её решения воодушевляют и вдохновляют. Её основная цель - заставить вас чувствовать, и у неё это получается на отлично. Gris тронет до глубины души [b]каждого[/b], кто когда-то сталкивался [b]с утратой чего-то важного; Gris - игра, которая выводит скорбь на уровень искусства.[/b]
я крайне скептично отношусь к платформерам, но GRIS - одно большое исключение. про красоту графики и музыкального сопровождения уже многие писали, я просто скажу, что игра поражает своей эмоциональной наполненностью и меня очень сильно задел сюжет, несмотря на отсутствие вообще каких-либо диалогов. игра абсолютно точно стоит своих денег.