Техно-нуарный survival horror, разворачивающийся среди гниющих руин заброшенного британского мегаполиса. Разгадка мрачных головоломок, борьба за каждую крупицу ресурсов и отчаянные сражения — всё это лишь ради одного: выжить и найти путь за стену, отделяющую вас от свободы.
Это худший кошмар для контрабандиста. Вы застряли в запретной зоне — двадцать миль смерти и разрухи, запертых за высокими, удушающими стенами, возведёнными после катастрофы.
Оставшись в одиночестве, без поддержки и с ограниченными ресурсами, вам придётся пробиваться через зону, разгадывать головоломки, связанные с окружающей средой, управлять припасами и сражаться за жизнь, чтобы найти путь за стену.
Играй за Мику, нелицензированную перевозчицу на чёрном рынке, которая не остановится ни перед чем, чтобы найти своего пропавшего партнёра.
Прошло 12 дней с тех пор, как Саша ушла.
Вы обсуждали это, спорили об этом и даже смеялись над этим. Любой здравомыслящий человек понимал, что отправиться туда — это самоубийство, билет в один конец. Но Сашу было сложно испугать, ей нужны были ответы, и только в одном месте эти ответы могли оказаться правдой. Она уже приняла решение, вы просто не ожидали, что она сделает это без вас.
Двенадцать бессонных ночей спустя наконец поступает звонок. Такс нашёл кого-то, сотрудника пограничной службы, который хочет подзаработать. Он может обеспечить вам пропуск, давая два часа на то, чтобы проникнуть в зону, найти Сашу и убраться оттуда.
Вы пересекаете запретную зону, но что-то не так. Навигатор запутался, вы теряете высоту. Внезапно небо озаряется слепящим светом. Все приборы гаснут, и ваш ховер падает на асфальт, словно свинцовый груз.
Вы приходите в себя от резкого запаха горящей электрики, дождь бьёт по треснувшему лобовому стеклу. Вокруг вас — развалины, когда-то бывшие домами.
Вам нужно найти выход. Вызвать эвакуацию, взобраться на стены. Что угодно. Просто выжить.
[h1]Silent Hill у нас дома. Обзор олдскульного хоррора Hollowbody[/h1] Игра изначально заинтересовала классическим геймплеем и графикой эпохи PlayStation 2. Подобных проектов выходит не то чтобы много, поэтому любой новый подражатель культовых Silent Hill и Resident Evil сразу попадает в зону интереса. Игра была благополучно куплена на релизе и пройдена (к слову, первое прохождение занимает около 4 часов). После прохождения могу сказать, что Hollowbody очень сложно оценивать по сколь либо объективным критериям. Если начать раскладывать все по полочкам, то выйдет, что и хвалить-то ее в общем не за что. Она короткая, контента, локаций, головоломок, противников, да и всего прочего крайне мало. Боевка кривая, вступление нудное и затянутое, сюжет, постановка и подача истории тоже сомнительные. В целом, если вы ищете отполированный и хорошо сделанный продукт (пусть даже уровня игр с PS2), то это не про Hollowbody. Здесь буквально в каждом кадре видно, что игру делал всего один человек. Это далеко не уровень Silent Hill 2. Современные технологии, конечно, позволяют в одиночку сделать похожий проект, но работу сценаристов, дизайнеров, композиторов никакими техническими штуками не заменить (во всяком случае пока). Однако все вышеизложенное совсем не означает, что игра плоха. Вовсе нет, просто нужно сразу понимать, чего вы от нее хотите. Игра прекрасно справляется с тем, что переносит геймера во времена PlayStation 2. Фанаты старых хорроров почувствуют себя здесь как дома. [h2]Что понравилось[/h2] [h3]Гнетущая атмосфера[/h3] Hollowbody сильна в первую очередь угнетающей атмосферой. Серые улицы, темные подворотни, заброшенные дома, мрачные коридоры и тягучая музыка (хотя как таковой ее тут и нет, это скорее фоновые звуки, нечто среднее между белым шумом и эмбиентом) — все это создает крайне неуютную атмосферу безысходности. Примитивная по современным меркам графика в стиле проектов эпохи PlayStation 2 в этом случае играет только на руку. [h3]Классический геймплей[/h3] Это как раз тот случай, когда «так плохо, что даже хорошо». Игра сохраняет традиционные механики survival horror: скудные ресурсы, танковое управление (включается в настройках, есть и современная схема) и редкие точки сохранения (с помощью телефонных будок, кстати). Бои с монстрами, особенно когда боеприпасы на исходе, держат в напряжении, хотя в большинстве случаев можно просто оббежать противника. [h3]Отличные головоломки[/h3] Не обошлось, разумеется, и без традиционных для жанра головоломок. Причем одна из них (комбинация для сейфа) сделана действительно очень круто. Нужно пораскинуть мозгами, хотя ничего сверхсложного, конечно, нет. К сожалению, пазлов в игре довольно мало и остальные выполнены уже не на таком высоком уровне. [h2]Что разочаровало[/h2] [h3]Спорный режим от первого лица[/h3] В Hollowbody режим от первого лица становится доступен после завершения игры в рамках New Game+. После первого прохождения вы получаете особый предмет, который позволяет активировать камеру от первого лица. Однако реализован он своеобразно. Управление остается танковое, поэтому играть в таком режиме не очень приятно. Правым стиком вы можете лишь немного поднимать и опускать камеру, а все передвижение и обзор по горизонтали остаются на крестовине и левом стике. [h3]Однообразные враги[/h3] Несмотря на атмосферность игры, монстры разнообразием не отличаются. К середине игры они окончательно надоедают, и начинаешь их просто оббегать, что снижает общий уровень сложности и интерес к боевым столкновениям. [h3]Слабый дизайн уровней[/h3] Некоторые локации сделаны из рук вон плохо. Местами они слишком пустые и повторяющиеся. К середине игры исследование становится скучным, а окружение кажется монотонным. Это особенно ощущается на открытых пространствах, где в целом мало объектов для взаимодействия. Кроме того, вариативности в структуре уровней тоже недостает, поэтому они выглядят слишком линейными. [h3]Невнятный ближний бой[/h3] Стрельба выполнена на более менее сносном уровне, а вот оружие ближнего боя реализовано плохо. Здесь игра ближе к Silent Hill, однако если в культовом хорроре от Konami удары были предсказуемыми и отлично ощущались, здесь же сражаться очень сложно, так как анимации медленные и рассчитать удар проблематично. Зачастую из-за этого героиня пропускает удары, поэтому проще расстрелять противника издалека или просто обойти его. [h2]Итог[/h2] Hollowbody — это игра для любителей старой школы хорроров, остальным геймерам она едва ли сможет предложить что-то интересное. Здесь много недочетов и спорных моментов, да и создавал игру всего один человек (не считая актеров озвучки), что сказывается на общем качестве. Да и стоимость в 558 рублей (сейчас действует скидка 10%) все же кажется немного завышенной.
Очень ждал эту игру, специально особо не лез следить за ходом продвижения разработки и прочими материалами, так как в таких продуктах это часто играет злую шутку и создает ящик пандоры касательно ожиданий. Судя по всему не зря, потому, что игра скажем честно не продолжительная, заспойлерить самое интересное не сложно. (~6 часов "галопом по европе" в первое прохождение) Касательно самой игры, однозначный мастхев для любителей подобного жанра. Игра построена в лучших традициях старых хорроров времен первых Resident Evil и Silent Hill(это не значит, что это Resident Evil или Silent Hill, поймите правильно), разработчик знал, что делает и зачем. За счет этого, смог подарить те древние ощущения, которых не ощутить уже давно в нынешней игровой индустрии. Графика и стилистика игры - часть этой концепции, так что тем кому графоний дороже атмосферы и ощущений и он не олдфаг, вряд ли может понравиться, но если сомневаетесь, пробуйте, демо версия есть. Не могу не выразить за это благодарность, ибо на сегодняшний день это достаточно рискованный ход и на него требуется смелость которой не обладают даже крупные разработчики и студии. Так себя может вести только настоящий фанат атмосферы. Касательно самой атмосферы, первоначальные этапы игры прям великолепно проработаны, далее она несколько сдувается из за нехватки возможностей сделать больше, но к этому у меня претензий ноль, я с самого начала понимал что ждать чего то охренеть невероятного от продукта который делает один человек - глупость недостойная того кто переиграл уже в сотни игр и интересуется тем что происходит в игровом пространстве. Так что, рекомендую тем кто за эту тему не шарит, не перенапрягать свои ожидания, это просто хороший продукт сделанный с любовью. Сюжет, интересный, но нихрена непонятный. Мотивация гг типичная (протагонисты всегда с ебанцой, тут уж ничего не поделаешь xD). На этой ноте хочется обратиться к разработчику и попросить в дальнейшем в данном ключе уделять больше вниманию истории и повествованию, так как в таких продуктах это архиважно. Здесь история играет огромное значение, на мой взгляд. В такие игры и играют в первую очередь, чтобы окунуться в интересную историю и желательно испытать при этом эмоции. В данном же случае количество вопросов серьёзно перевешивает количество ответов. А побочные повествования к сожалению мусор, как всегда. Мне неинтересно слушать, как выпендривается очередной ребенок и посылает в жопу старших. Мне неинтересно слышать, очередные бытовые драмы с типичным исходом и проявлениями аутизма. Здесь нужно что то новое, что то свежее. Мне не кажется, что это дорогой вопрос найти писателя в аутсорс или вообще просто увлеченных людей - заказать у них несколько эпизодов нетипичных историй. Думаю, со мной многие согласятся. В целом, моя оценка 8\10, я получил примерно то, чего и ожидал. Желаю разработчику хороших продаж и подумать над DLC, чтобы компенсировать продолжительность и расширить погружение в лор.
Норм старомодный харор, если учитывать что делал один человек. Если не учитывать, то конечно грустненько... очень короткая, по сути одна полноценная локация, всё остальное расклоненные улицы города и полукомнаты даже без головоломок (полноценная головоломка необходимая для прохождения по сути вообще одна на всю игру). На intended сложности предельно простая, даже не очень понятно зачем облегченный есть. Боссов нет, врагов шото типа три вида, один из которых - кусающие за жопу из-за текстур собаки. Хорошо чот можно самому за текстуры провалиться, плохо что собак там отпиздить нельзя. Боевка местами оч кривая, но в целом это воннаби пс2 сурвайвл-хоррор, так что всё правильно. Сейвы багают и при загрузке можно оказаться с предметами, которых быть не должно. Из плюсов - довольно атмосферно, ЕСТЬ ОЗВУЧКА (охуеть, да?), можно пиздить бомжей гитарой, и даже дорожным знаком. А шо ещё нам надо? А нихуя, там что крепенькое 9/10, куплю игру своей собаке, пусть знает что может бегать за текстурами
Для инди игры справились неплохо. Пытались в клон сайлент хила. Атмосфера есть, но боевка ужасна. Сюжет тоже без перевода плохо понял. Проходится за 4-5 часов. Любителям жанра можно ознакомиться. 6.5/10
[h1] SilentPunk [/h1] Итак, тут у нас survival horror, вдохновленный сразу и Silent Hill и Resident Evil, и небольшой долей киберпанка. Микс фиксированной и динамической камер, менеджмент ресурсов, хилая героиня - все сразу отсылает к классике жанра эпохи PlayStation. [h2] Геймплей [/h2] Начну, пожалуй с минусов. Ядро геймплея стандартно для таких игр: исследуем местность, разгадываем загадки, минусуем агрессивную фауну. Боевка максимально деревянная, как и анимации. Ближний бой ужасен - игра сама подсказывает топтать лежачих врагов, словно героиня имеет магнитные обутки Айзека Кларка, но, в 9 из 10 случаев попытка затоптать врага обернется получением дамага. Самодельное оружие ближнего боя ощущается картон картоном, ибо чтобы положить самого стандартного врага - нужна куча ударов. Дробовик вообще не ощущается дробовиком, так, пукалка с громким названием. Видов монстров буквально по пальцам пересчитать, да и выглядят они почти одинаково. Единственное, что бесит - собаки, которые не стаггерятся от выстрела, и прицел на них плохо работает.Загадки присутствуют, но, к большому сожалению, ни одна не заставит думать больше минуты [h2] Музыкальное сопровождение [/h2] Тут игре жирный минус, фоновая музыка присутствует в паре катсцен, остальная часть игры проходит в тишине. Звуки оружия и врагов также не внушают доверия. [h2] Графика [/h2] По нынешним меркам, мягко говоря, не очень. Окружение серое на фоне серого.. Но мы играем в такие игры не за графику [h2] Сюжет [/h2] Он как бы есть, но его как бы и нет. Даже прочтя все записки проблематично сложить полную картину произошедшего. Если кратко - недалекое будущее, Британия, техногенная катастрофа, карантинная зона и проникновение в нее. Немного напоминает фильм Нила Маршалла "Судный день" [h1] Итого [/h1] Да, у игры куча минусов, но присутствует какой-то свой шарм. Учитывая, что игру делал один разраб, работа проделана колоссальная. Тем не менее, [b] зайдет далеко не всем [/b], скорее 30+, кто успел застать survival horror 20 века. Плюс, стоит учесть, что продолжительность у игры совсем крохотная - в районе 4 часов. Есть режим НГ+, но там только добавляется вид от первого лица (лично для меня - это боль с такой графикой) и режим больших голов.